Edit
EXC2

О компании

Мы тесно сотрудничаем с нашими клиентами, помогаем им стать лидерами в области трейдинга и приносим ощутимую долгосрочную пользу инвесторам и обществу в России.

Контактная информация

  • Москва Павелецкая Площадь. 2/2
  • 7(499) 216-01-27
  • Рабочее время: 08.00 до 20.00 Пн-Пт
 Кто такой маркетмейкер – друг или враг?

Кто такой маркетмейкер – друг или враг?

Все практикующие трейдеры неоднократно слышали, о “мифических” маркетмейкерах, которые манипулируют рынками, заставляя остальных участников постоянно терять свои деньги. Но так ли это на самом деле, существуют ли они вообще, и как  использовать их присутствие, не во вред а во благо. Об этом сегодняшняя публикация.   

По своей сути финансовые рынки – это огромное множество продавцов и покупателей, разного размера, с разными целями и задачами, с различным подходом к торговле, использующими всевозможные инвестиционные и спекулятивные стратегии и тактики. Но самое главное – они отличаются количеством объема, которым они апеллируют для совершения рыночных операций. Если сказать совсем простыми словами, то участники финансовых рынков делиться на две категории:
1)  Маркетмейкеры – это игроки финансового рынка, обладающие огромными объемами инвестиционных средств (это их и преимущество и проблема)
2) Все остальные рыночные участники

Кто такой маркетмейкер
По определению маркетмейкер (market maker – англ.) – наиболее крупный институциональный участник рынка, банк (в т.ч. и центробанки стран), крупный хедж-фонд, который совершает торговое операции от своего имени, или от имени своих клиентов. Самое главное что привносят маркетмейкеры в рынки – это ликвидность. Преимущественно  благодаря их большим объемам, цены движутся направлено, и любой другой участник рынка всегда сможет найти для своей торговой операции – контрагента (продавца или покупателя). 
Также некоторые маркетмейкеры выступают посредниками между торговыми площадками и участниками рынка.

Как действует маркетмейкер
Частные трейдеры и инвесторы используют в своих стратегиях графический и фундаментальный анализы, применяют торговых роботов или индикаторные системы. Маркетмейкеру все равно что говорят индикаторы или трендовая линия, а единственный действительно важный для них фактором является – наиболее выгодная цена на данный момент (именно поэтому всегда работает правило “Покупай дешево и продавай дорого”). Основной же проблемой маркетмейкера является то, что он, по ряду объективных технических причин, не может одномоментно выставить в рынок весь объем своей позиции. Он вынужден входить в сделку поэтапно, именно поэтому мы часто видим на графиках резкие разносторонние движения. Но когда весь совокупный объем маркетмейкера уже в рынке – и происходит обвал/взлет котировок, что как раз и создает “волну” на которой и “катаются” все успешные трейдеры.
Что нам надо знать исходя их понимания всех вышеописанных факторов – используя преимущественно графический анализ нам реально понимать, что именно сейчас происходит на ценовых графиках, потому что маркетмейкеры всегда действуют стандартно. Их задача дождаться лучшую цену, планомерно “выкинуть” с рынка основную рыночную массу ордеров, набрать себе полный объем противоположной позиции, и заработать денег.

Три вопроса которые необходимо задавать себе, каждый раз перед открытием сделки:
1) Достаточно ли высокая цена для продаж, или низкая для покупок (покупай дешево, продавай дорого)
2) Имеются ли, на ценовых пиках, следы действий маркетмейкера (резкие, разнонаправленные движения, закрывающие часть позиций трейдеров по stop-loss)
3) Набрал ли себе маркетмейкер окончательную, полную позицию (обычно на пиках мы видим 2-3 “хвоста” свеч, не больше)

Вывод
Маркетмейкер – безусловный друг частных инвесторов, конечно только тех, кто понимает правила игры и законы рынка. Именно “следы” которые оставляет крупный игрок хорошо “читаются” на ценовых графиках, что позволяет нашим аналитикам понимать общую картину рынка и создавать высокодоходные торговые идеи и возможности для наших клиентов. Пользуйтесь этим преимуществом!