Edit
EXC2

О компании

Мы тесно сотрудничаем с нашими клиентами, помогаем им стать лидерами в области трейдинга и приносим ощутимую долгосрочную пользу инвесторам и обществу в России.

Контактная информация

  • Москва Павелецкая Площадь. 2/2
  • 7(499) 216-01-27
  • Рабочее время: 08.00 до 20.00 Пн-Пт
 Тренд – как он есть

Тренд – как он есть

Все ни раз слышали фразы и наставления от профессионалов финансовых рынков: “торгуйте только по тренду”, “тренд наш друг” и “контртрендовые сделки должны быть короткими”. Хотя графическое определение тренда цены относительно субъективное мероприятие, и личный стиль торговли может основываться на совершенно разных тактиках и стратегиях, игнорировать само наличие или отсутствие тренда – это непростительная ошибка, ведущая к потере денег.

Давайте разбираться, что такое тренд. Тренд – направленное движение цены, отображаемое на ценовом графике, в определенную сторону и действующее в течение определенного времени. Тренды систематически возникают на всех без исключения финансовых рынках, и на всех инструментах. Простыми словами, это участок графика на котором цена некоторое время двигалась вверх или вниз. Возникновение и течение трендов это неотъемлемая составляющая финансовых рынков. Причины их возникновения обусловлены как механическими, так и психологическими состояниями рынка. Если сказать не углубляясь в теорию и механику, то:
Бычий тренд – будет продолжаться до тех пор, пока покупателей (быков) в рынке будет больше, чем продавцов (дисбаланс спроса и предложения, в сторону спроса)
Медвежий тренд – будет продолжаться до тех пор, пока продавцов (медведей) в рынке будет больше, чем покупателей (дисбаланс спроса и предложение, в сторону предложения).

Понимание сути трендов, дает трейдеру очень много конкурентных преимуществ:
1) Позволяет делать все свои позиции более высковероятностными
2) Четко определять точку входа (время) в рынок
3) Видеть потенциал движения цены для фиксации прибыли

Эффективное графическое определение трендов на ценовом графике доступно абсолютно каждому уровню трейдера, это простое действие. Все участники рынков видят одни и те же графики перед собой, по этому в процессе определения трендов должно присутствовать минимум субъективизма. Именно и только по этим правилам и строиться графическая линия тренда. Все действительно просто:
1) Восходящий тренд – новые вершины и новые впадины образуются ВЫШЕ предыдущих вершин или впадин, соответственно
2) Нисходящий тренд – новые вершины или впадины образуются НИЖЕ предыдущих вершин или впадин, соотвественно
3) Боковой тренд – вершины и впадины формируются на одном уровне, цена находится в наглядно видимом канале

Тренды, по времени действия и существования бывают нескольких видов:
1) Долгосрочные – могут длиться несколько лет. Чаще всего такие тренды создаются крупнейшими инвестиционными фондами, использующими стратегию “buy & hold” (“купил и держи”)
2) Среднесрочные – длятся от одного, до нескольких месяцев. Такие тенденции создают профессиональные инвесторы, и все средние фонды, финансовые компании. Данные тренды систематически могут идти против долгосрочных трендов, но затем всегда возвращаются обратно
3) Краткосрочные – существуют от нескольких дней, до нескольких недель. На них зарабатывают частные профессиональные трейдеры, небольшие инвесторы. Редко подобные тренды способны долго идти против среднесрочных трендов, и еще реже они движутся достаточно продолжительное время против долгосрочных трендов 

Это все теоретические знания, которые необходимо знать и помнить о трендах, при этом существует еще ряд правил, подверженных многолетним опытом множества профессиональных технических трейдеров:
1) Ни один долгосрочный и среднесрочный тренд не начинается и не заканчивается неожиданно. Для этого всегда есть предпосылки, которые достаточно просто отображаются на графике.
2) Практически все тренды, на всех рынках, и по всем инструментам формируются, протекают, и завершаются по абсолютно идентичным сценариям. Данные сценарии однотипно и однообразно отображаются на ценовых графиках.
3) Золотое правило трейдинга “Покупай – дешево и продавай дорого” также работает при формировании трендов:
– при дорогих (верх графика) ценах на актив, происходит начало формирования медвежьей тенденции (крупные игроки накапливают свои позиции – откупают или продают актив) 
– при дешевых (низ графика) ценах на актив, происходит начало формирования бычий тенденций (крупные игроки накапливают свои позиции – скупают актив)
4) Именно распознавание данных фаз на ценовом графике, позволяет эффективно входить в рынок, всем остальным рыночным участникам. Сделки открытые в сторону интереса крупного игрока всегда приносили и будут приносить самые большие прибыли.

Начините проводит линии тренда уже с сегодняшнего дня, посмотрите их различия на разных таймфреймах, убедитесь что это действительно просто и ничего не нужно усложнять. Все остальное дело опыта, а наши эксперты вам в этом помогут.

Инвестиционной удачи, хорошего настроения и прибыльных сделок!